понедельник, 26 марта 2012 г.

Оборудование и железяки

В предыдущем посте я уже касался темы фото "железа". Здесь, хотелось бы, раскрыт подробнее эту тему.
 Первая (на данный момент единственная) моя зеркальная фотокамера (зеркалка) - это Sony Alpha 300. Покупалась в китовом комплекте. Позже, по понятным причинам, китовый объектив (SAL 18-70mm) остался пылится на полке (где до сих пор и валяется).

Sony DT 18-70mm f/3.5-5.6

Основные характеристики:
Тип объектива стандартный Zoom
Фокусное расстояние 18 - 70 мм
Для неполнокадровых фотоаппаратов да
Диафрагма F3.50 - F5.60
Минимальная диафрагма F36
Крепление Minolta A
Автоматическая фокусировка есть
Конструкция:
Число элементов / групп элементов 11 / 9
Число лепестков диафрагмы 7
Размеры (D x L) 77 x 66 мм
Вес 235 г
Параметры съемки:
Угол обзора 23 - 76 град.мин
Минимальное расстояние фокусировки 0.38 м
Дополнительная информация:
Диаметр резьбы для светофильтра 55 мм
Совместимые фотокамеры DSLR-A100.
Особенности Фокусное расстояние для APS: 27-105mm.



  Кит - он и есть кит. По сути своей, кусок пластика предназначенй для того, что бы понять что тебе нужно от зеркалки. Поснимав на кит, можно почувствовать каикх фокусных расстояний не хваттает, а какими почти и не пользуешься. Ни о каком качестве картинки и, тем более, красивом рисунке оптики, речи тут и не идёт.

 Вот, прмиерно, так поснимав на китовый объектив, оценив для себя каких фокусных расстояний не хватает, и чего хочется ещё - купил Sigma APO DG Macro 70-300mm 4.5-5.6
 

Sigma APO DG Macro 70-300mm 4.5-5.6




Фокусное расстояние (мм) 70-300
Конструкция (элементов/групп) 14/10
Относительное отверстие 1:4-5.6
Минимальная диафрагма 22-32
Минимальная дистанция фокусировки (м) 1,5 (в нормальном положении) 0,95 (в положении "макро")
Съемка в масштабе 1:2 (в положении макро)
Поле зрения 34,18-8,12
Количество лепестков диафрагмы 9
Диаметр под светофильтр (мм) 58
Размеры (Диаметр х Длина, мм) 74.5х119.5
Вес (г) 585

Телевик, с довольно тепичным набором фокусных расстояний и минимальными значениями диафрагмы для данного типа и класса оптики.
После китовой - это уже совершенно другая история. Другие фокусные расстояния. Примерно, со серелины диапозона фокусных и до длинного конца, при диафрагме f 5.6 - 6.3,  фон не то что размывает по ГРИП, а просто размазывает в хлам, превращая в одно сплошное цветное пятно. Что отличным образом сказывается на предметной, макро и портретной съёмке. Отлично отделяет объект съёмки от фона. 
 Из недостатков, пожалуй, можно заметить медлительность и полную слепоту АФ (авто фокуса) при недостаточном освещении. Во всё остальном же - замечательный объектив для своих денге и класса. APO (апохроматический) - значит ХА (хроматические аберрации) сведены к минимуму. Приятное покрутие корпуса объектива, надёжность конструкции и не малый вес, почти 600г.

  Следующим моим стеклом стал знаменитый "полтинник", а именно Sony 50mm f/1.8.


SAL-50F18





Основные характеристики
Тип объектива стандартный
Фокусное расстояние 50 мм
Для неполнокадровых фотоаппаратов да
Диафрагма F1.80
Минимальная диафрагма F22
Крепление Minolta A
Автоматическая фокусировка есть
Конструкция
Число элементов / групп элементов 6 / 5
Размеры (D x L) 70 x 45 мм
Вес 170 г
Параметры съемки
Угол обзора 32 град.мин
Минимальное расстояние фокусировки 0.34 м
Дополнительная информация
Диаметр резьбы для светофильтра 49 мм








 Что тут можно сказать, зверски-светосильный, фикс (зум ножками - отошёл подошёл), великолепная резкость (при зажатии диафрагмы до 4.5-5.6 - "звенящая" резкость по всему полю кадра). Отличное боке (красиво размывает фоно в зоне нерезкости). Учитывая кропнутость матрицы в 1.5 в ЭФР получаем 75mm - начальный портретник. На такой фикс очень удобно снимать при недостаточном освещении. Практически нет промахов АФ. Его единственный недостаток (который вместе с тем достоинство ) - он фикс. В остальном - великолепный и не дорогой объектив.


 И последним (на данный момент) моим приобретением стал объектив производства известной Tokina, а именно Tokina ATX PRO 28-70 f 2.8.




Tokina ATX PRO 28-70 f 2.8


 Размер матрицы Full frame
Фокусное расстояние 28 - 70 мм
Светосила f/2.8
Минимальная диафрагма 22
Конструкция (элементов/групп) 16 элементов в 12 группах
Углы обзора 75°20' - 34°20'
Количество лепестков диафрагмы 8
Минимальная дистанция фокусировки 0.7 м
Максимальное увеличение 0.2
Диаметр фильтра 77 мм
Габариты (диаметр/длина) 84 x 108 мм
Вес 719 г






Знаменитая Японская Токина. Почти кило стали и стекла. Отличный объектив, как по конструктиву, так и по оптическим качествам. Очень быстрая фокусировка (несмотря на отвёртку). Светосила (для зум-оптики f2.8 - явно относит этот объектив в лагерь профи оптики). 
 Довольно интересный и красивый рисунок (за что приходится платиться существенными ХА, это всегда так - или то, или то.) На длинном конце в 70mm при f2.8-3.2 - "фирменный" Токиновский софт-эффект. Кому-то нравиться, кто-то плюётся... Если использовать данную особенность объектива с умом - получаются очень интересные кадры (примеры фотографий есть в предыдущем моём посте). На коротком конце 28mm и фокусировке по бесконечности - довольно мыльный на любой диафрагме (при фокусировке по ближним объектам - достаточно резок по всему полю кадра от f3.5). При фокусировке по бесконечности на фокусных от 30-32 до 70mm и f5.6 - 8.0 - резок по всему полю кадра с отличной детализацией изображения. Так же на длинном конце при открытой до f2.8-3.2 диафрагме отлично размывает фон и смягчает рисунок в зоне резкости, что намекает на использование его в качесвте не плохого портретника. 
  С китом и сравнвиать глупо - совершенно другой класс оптики.  Очень интересный и качесвтенный объектив.
  Если есть вопросы по объективам описаным выше - спрашивайте, отвечу.



Комментариев нет:

Отправить комментарий