среда, 28 марта 2012 г.

"белое" Белое море


   Такая вот зимне-весенняя тема... Март месяц, а на Севере весной ещё не очень-то и пахнет...
Фото-вылазка на Белое море. Учитывая район моего проживания (это самое море в 100 метрах за окном), идти было не долго и не далеко - 20 минут прогулочным шагом. Погода великолепная, градусник в телефоне показывал плавающий +\- 1 градус по Цельсию, яркое Солнце, чистое синее небо и ни единого намёка на ветерок. Отчего же не поснимать?.. Жаль ранее заказанный полярик на 77мм (а вместе с ним и серый ND4) ещё где-то идёт... кончено же нашей горячо любимой и самой непредсказуемой (кто ещё не понял, я про Почту России). По этой самой причине на f5.6 - уже выдержка упиралась в предел скорости затвора на ISO 100... Не очень конечно хорошо, но не критично.
  Всё вокруг очень ярко, глаза открываются с огромным трудом (прям какое-то утро в китайской деревне...), визирование исключительно по видоискателю, на ЖКД видно чуть меньше чем ничего... По сему, результат хоть как-то предсказуем, только по экспонометру и знании своей собственной камеры. Ну тем лучше - дома будет ожидать сюрприз, когда скину всё на компьютер .
   Всю свою вылазку я отснял на  Tokina ATX PRO 28-70 f 2.8 (кому интересно, всё описано про это стекло в предыдущем моём посте). Эта оптика у меня самая новая, ещё до конца не изученная (была на тот момент, по крайней мере...), по этой причине и было решено всё отснять на этот объектив, посмотреть, как он себя ведёт на открытых и закрытых диафрагмах и при разных фокусных расстояниях (этой темы немного уже касался в прошлом посте).
  Чуть больше тринадцати часов скольких - то там минут, соответственно, теней почти нет. Достал камеру, накрутил бленду, сделал пару кадров - упёрся в максимальную скорость срабатывания затвора ( в смысле, выдержка 1\4000сек), зажал диафрагму до f8 - вроде лучше ещё есть запас по выдержке в меньшую сторону (всё на ISO 100), ещё подкрутил до f9 - теперь и ГРИП для пейзажа что надо (хотя от f8 - сомневаюсь, что возможно будет отличить) - видно все объекты и выдержка не упирается в предел затвора.
  Дальше буду приводить примеры снимков, сделанных мною и описания параметров съёмки.
  И так, снимаем:

  Make: SONY
Model: DSLR-A300
Exposure Program: Manual
ISOSpeed Ratings: 100
Exposure Time: 1/1000 sec
FNumber: F8.0
Metering Mode: Center Weighted Average
Flash: Off
Focal Length: 28,00 mm
Contrast: Normal
Saturation: Normal
Sharpness: Normal
Lens: 28-85mm F3.5-4.5

  Ну, собственно, столбы себе как столбы... Стоят, что ли... Что тут ещё скажешь? По сути своей и расположению напоминают, толи не достроенную, толи уже разваленную электро-подстанцию. Снимал в RAW (для Sony ARW - если быть точным). Обработки минимум, конвертация из RAW с 16 битами на канал (не удивляемся, что 16 бит, это только внутри фотошопа, позже при сохранении сожмётся всё до 8 бит на канал в jpg).

  Идём дальше:


Manufacturer: SONY
Camera Model: DSLR-A300
Flash Detail: Off, surpressed
Exposure Time: 1/800 sec
FNumber: F8,0
ISOSpeed Ratings: 100
Focal Length: 28,00 mm
White Balance: Auto
Metering Mode: Center Weighted Average


Немного больше обработки, разделил снимок на две части - ч.б. сепия и цветная. В остальном никакой сильной коррекции. Снимал пытаясь визировать по дисплею ( что почти не получалось при таком Солнце, ЖКД выглядел чёрным пятном). Камера располагалась на уровне земли.




Manufacturer: SONY
Camera Model: DSLR-A300
Flash Detail: Off, surpressed
Exposure Time: 1/500 sec
FNumber: F9,0
ISOSpeed Ratings: 100
Focal Length: 28,00 mm
White Balance: Auto
Metering Mode: Center Weighted Average

Так же снималось от уровня земли, практически никакой обработки, только конвертация из RAW. (эх... тут бы полярик накрутить... была-бы красота...).


Пройдя немного дальше (там находится горка для катания на лыжах/санках/чём придётся/пятой точке - нужное выбрать) заметил бесхозные убитые санки.


Manufacturer: SONY
Camera Model: DSLR-A300
Flash Detail: Off, surpressed
Exposure Time: 1/400 sec
FNumber: F9,0
ISOSpeed Ratings: 100
Focal Length: 28,00 mm
White Balance: Auto
Metering Mode: Center Weighted Average

При конвертации снимка смягчил свет, убрал излишнюю резкость, получился своеобразный софт-эффект (тоже само можно было получить на диафрагме f2.8-3.2 на этом же объектив, но яркость освещения и отсутствие  ND светофильтров этому мешали). Краски, так же, были слегка приглушены. 



Manufacturer: SONY
Camera Model: DSLR-A300
Flash Detail: Off, surpressed
Exposure Time: 1/800 sec
FNumber: F5,6
ISOSpeed Ratings: 100
Focal Length: 28,00 mm
White Balance: Auto
Metering Mode: Center Weighted Average

Вот тут уже получилось немного приоткрыть диафрагму до f5.6, что дало меньшую ГРИП и размыло детали вне фокуса. При конвертации опустил цветовую температуру в сторону красного, убрал лишние тени для осветления снимка (опять, был-бы полярик - было бы синее небо...).


Manufacturer: SONY
Camera Model: DSLR-A300
Flash Detail: Off, surpressed
Exposure Time: 1/1000 sec
FNumber: F8,0
ISOSpeed Ratings: 100
Focal Length: 50,00 mm
White Balance: Auto
Metering Mode: Center Weighted Average

Вот с этим кадром уже всё сложнее. Изначально цветное изображение в процессе конвертирования было полностью обесцвечено, и дублировано по слоям, 1 слой (фон) загнан в лёгкую сепию и подкорректирвоаны тени, второй слой (сам тепловоз и вагон) обработан в HDR тонере с умеренной прорисовкой деталей, после чего слои подкорректирвоаны и объединены, сверху наложен общий фильтр сепии.


Manufacturer: SONY
Camera Model: DSLR-A300
Flash Detail: Off, surpressed
Exposure Time: 1/640 sec
FNumber: F8,0
ISOSpeed Ratings: 100
Focal Length: 35,00 mm
White Balance: Auto
Metering Mode: Center Weighted Average



Обработка этого снимка сопоставима с работой, проделанной с предыдущим кадром. Слои, фильтры, ч.б. Центральный элемент - металлическая красная болванка - наконечник (к сожалению, не знаю как она правильно называется) в HDR с повышением контраста и яркости, немного подправлены цвета. Фон в ч.б. с сепией, без HDR.  Затем всё слито в один слой.




Manufacturer: SONY
Camera Model: DSLR-A300
Flash Detail: Off, surpressed
Exposure Time: 1/640 sec
FNumber: F4,5
ISOSpeed Ratings: 100
Focal Length: 70,00 mm
White Balance: Auto
Metering Mode: Center Weighted Average


Снималось от уровня земли на ЖД мосту, проходящем через речку, впадающую в залив Белого моря.
Изначально снимок был резкий и контрастный. При конвертации опустил цветовую температуру, сделав кадр теплее, контраст так же был занижен, ровно, как и чёткость изображения. Далее тоновая и цветовая корректировка.



Manufacturer: SONY
Camera Model: DSLR-A300
Flash Detail: Off, surpressed
Exposure Time: 1/1000 sec
FNumber: F5,6
ISOSpeed Ratings: 100
Focal Length: 35,00 mm
White Balance: Auto
Metering Mode: Center Weighted Average


Всё тот же ЖД мост, какой-то знак 9-8, вероятно обозначающий расстояние от куда-то и куда-то. И на заднем фоне залив Белого моря, дальше прямо, собственно, открытое море.
Диафрагму удалось приоткрыть до f5.6, благо уже прошло время и Солнце стало чуть менее ярко светить. (опять же не хватает полярика...).

С этого похода имеются ещё кадры, но по содержанию они мало относятся к теме поста. По сей причине, на последок парочка панорам склеенных из RAW файлов, от 15 до 25 кадров каждая. Клеилось всё не конвертируя в jpg, прямо из RAW, что позволяет избежать нестыковок по тонам и цветам файлов. Правда значительно увеличивает нагрузку на машинку (компьютер, в смысле). Так что, не советовал бы клеить здоровые панорамы на слабой офисной машинке или, тем более, на ноут/нет-буке - уснуть можно будет. 



Тут не буду приводить подробные тех данные каждого кадра, они совпадают с кадрами, сделанными выше. Диафрагма зажата посильнее для максимальной резкости по всему полю кадра, камера держится вертикально, для максимального обхвата по вертикале кадра. Съёмка велась непрерывная по 5 кадров в секунду с минимальным смещением камеры по вертикале и плавным поворотом по горизонтали. 
 Получилось очень яркое и выразительное небо (небольшая тоновая коррекция, без излишней обработки). На первой панораме убраны ЛЭП над заливом. (опять же использование полярика дало бы куда более насыщенные краски неба, но не рекомендуется клеить панорамы сделанные с одетым поляризационным фильтром - будут области затемнения и цветовые пятна на фотографии из-за неравномерности поляризации света по площади кадра. Это поправимо в фотошопе, но довольно сложно и не очень-то благодарно...). 
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий