воскресенье, 25 марта 2012 г.

С чего всё началось

Пожалуй, для начала, расскажу откуда пошло такое увлечение фотографией у меня. 

   Всегда увлекался "высокми технологиями" (хотя, что в них "высокого"...). Компьютеры, цифровая техника и т.п. 
   По профилю увлечения устроился на работу в магазин бытовой техники и электроники продавцом. Тем самым, получил возможность ближе познакомиться практически со всем асортиментом современной электроники. По ходу работы был закреплён за прилавками с "чёрной техникой" (нет, нет - не "серой", именно "чёрной") - это компьютеры, телевизоры, мобильники и ФОТО-видео-КАМЕРЫ. Вот, именно, в этот-то момент меня и заинтересовала фотография. 
   До этого фотографирвоал, разве что, на мобильный телефон... Да, и камеры никакой дома даже не было...
   Для начала купил себе довольно не плохой "ультразум". Забегая немного вперёд, скажу, что отходил с ним чуть больше года.
   Разбирался в самих азах съёмки - что есть диафрагма, зачем она вообще нужна, матрица, выдержка и пр.-пр... Десятками и сотнями читал фотофорумы, статьи по фотосъёмке, практиковался, тренировался - в общем, снимал для себя и для понимая "что же такое фотография".

Вот, для примера, несколько моих ранних снимков, сделанных на мою первую камеру:  

Снято на Sony Cyber-shot DSC-H50, на берегу Белого моря, о. Ягры. 



 Тот же самый Sony H50. г. Северодвинск.


г. Северодвинск, конюшни.


 г. Северодвинск, КСКМ, (без)башенный кран.


  Снято, собственно, всё там же.

 Ну, вот как-то так, примерно, я и практиковался в фотографии...



Как уже говорил выше, отходил я с этой камерой примерно год. После чего понял, что она мне уже стала "мала". 
 Разобравшись с оновными параметрами съёмки и приёмами фотографирования, хотелось, и художественного размытия по ГРИП, и менее шумной матрицы, большего ДД (динамического диапозона). Посколько, "ультразум" - это, по сути, та же мыльница (по размеру матрицы). Разве что, оптика более качественная и "хобот" длинный. Ничего из того, что хотелось, H50 Уже не мог мне дать. 

Продав  Sony Cyber-shot DSC-H50, долго выбирал новую камеру (естественно, уже зеркалку).
  На тот момент, у нас в городе можно было купить лишь пару Canon-ов. Остальные производители особо не были представлены. 
  Проштудировав кучу литературы, форумов и разных интернетов, остановил свой выбор на Sony A300, по многим параметрам. Эту камеру я и заказ вскоре... 


    Приемница знаменитой Minolta, была уже соврешенно другим аппаратом. 
     Камера была в Kit-овом комплекте с линзой 18-70mm 3.5-5.6. По началу, всё было запутано и сложно. Снимки получались, порой даже хуже, чем на старую камеру - то промазал с фокусом, то нет резкости, то вся кратинка как в дымке. В общем, первые пару месяцев осовения зеркалки после ультразума, были очень не лёгкими, иногда хотелось вернуть обратно H50. 
  Спустя месяца 3-4, что-то стало поулчаться более сносно. Колесо режимов уже не переключалось с буквы М (мануал), горячие кнопки были настроены под себя, а китовая оптика обзавлеась парой светофильтров.
    

     Приведу несколько кадров, сделанных в этот период:
  
Sony A300, китовое стекло.

  Ничего особенно интересного конечно не получалось... Но уже, хотя бы, получались фотографии, а не цветные пятна...

  Таким образом я отклацал порядка полугода. После чего загорелся покупкой нового объектива, т.к. кит явно не давал раскрыть весь потенциал камеры. Основываясь на наиболее часто-используемых фокусных расстояниях - взял телевик 70-300mm 4.5-5.6 от Sigma.
  (если быть точнее, Sigma APO DG Macro 70-300mm 4.5-5.6)/  
  С новым стеклом все стало куда интереснее, новый диапозон съёмки по фокусным расстояниям, размытие фона на длинном конце просто в "хлам", что крайне положительно сказлось на художественности съёмки. Теперь, можно было регулируя ГРИП зажатием диафрагмы, отделять объекты съёмки от фона.
  

Некоторые снимки на  Sigma APO DG Macro 70-300mm 4.5-5.6: 


На новую оптику уже стали получаться совсем другие кадры. Уже лучше, уже интереснее, уже красивее...

 Полностью освоив телевик, понял, что короткого конца (70mm) мне не всегда хваттает. Да, и светосила 5.6 - темновато, в общем-то...  Задумался о покупке другого объектива. Опять проштудировав кучи форумов и сайтов выбрал, пожалуй, самый знаменитый объектив (если быть точнее, самое знаменитое фокусное расстояние), а именно 50mm 1.8. 
 Лёгкий, компактный, шустрый, зверски светосильный... особенно после телевика.
  50mm в ЭФР на кропе в 1.5 превратились 75 mm - а это уже портретник. 
  С таким объектив удобно и легко снимать сюжеты с малой ГРИП. При зажатии диафрагмы до 5.6 - звеняще резок по всему полю кадра.

Некоторые примеры кадров на 50mm 18:

Sony 50mm 1.8



На такой вот комплект оптики я снимал два года. Всё это время "полтинник" стоял как штатник. Фикс, он и в Африке - фикс. Зум нада? Не проблема! Ножками подошёл, отошёл... 
И всё отлично. Чёть побегал, зато качество... 
 Всё бы хорошо, а если спина уже подпирает стенку а в кадр до сих пор полголовы только влезло? С такой проблемой я нираз сталкивался в помещениях. 75mm - не так уж и коротко... 
  
 Вот тут-то я и обзовёлся своим, на данный момент, последним объективм, а именно Tokina ATX PRO 28-70mm 2.8. Знаменитая Японская Токина, почти кило стекла и стали. Таким объективом, если что, можно и пьяных гопников разгонять, не боясь сломать (объектив, в смысле...). 
  Учитывая, что я использую к своей A300 ещё и дополнительную вертикальную батарейную рукоятку с двумя аккумуляторами, фотовспышку Sony HVL-F58AM (к слову сказать, почти полкило веса + 200 гр аккумуляторы в ней), а теперь ещё кило веса прилепилось на байонет.
  Часа два поснимал на такую конструкцию - бицепс накал...
   Данный объектив был взят мною с рук, в идеальном состоянии. Покупал специально полнокадровое (ФФ) стекло, с возможным апгрейдом позже на полнокадровую Соньку.

   Да, и такие объективы, пусть и уже довольно старые, давно снятые с производства, но в отличном состоянии, вполне могут поспорить с современными Цейсами раза в 4-5 дороже.

И несколько кадров через новый "старый" объектив:


Здесь, на двух последних кадрах, можно видеть "фирменный" токиновский софт на длинном конце при максимально открытой диафрагме в 2.8. Благодаря чему поулчаем очень мягкий свет.

  На данный момент снимаю на 3 описанных выше объектива и Sony A300, со вспышкой  Sony HVL-F58AM. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий