Наконец-то хорошая погода - солнце, синее небо, достаточно тепло и облака.
Проводим "полевые" испытания полярика.
Что бы далеко не ходить, прогулялся возле моря, которое в 50 метрах от моего дома.
Очень яркое освещение, снег, ярко-синее небо. Чем не испытание для светофильтров.
Посмотрел через видоискатель на все эти пейзажи – экспонометр убежал в далёкий + и возвращаться явно не желал, даже 1\1500… А это уже много, тени будут не прорисованы, а светлые участки пересвечены.
Накручиваем поляризационный светофильтр. Смотрим. В принципе, стало лучше. Солнце, как и положено, светит в плечо (так можно добиться максимальной поляризации света). Экспонометр вернулся в более разумные рамки выдержки – показал, что-то порядка 1\350 при f\8.0. Конечно, уже лучше… но всё равно многовато. Телевиком с большими фокусными баловаться я не собирался, спорт сюжеты не намечались, а значит и такие выдержки мне вовсе и не нужны. Тем более, а если захочу ГРИП поменьше?...
Накручиваем поверх полярика (который сам накручен на УФ-защитный фильтр) ещё и ND4 фильтр (попросту говоря - нейтральной-серый). Вот, теперь все встало на свои места: выдержка 1\100-150, f\8.0-9.0. Всё, можно искать сюжет и снимать!
Бутерброд, кстати получился не хилый такой – 3 светофильтра (УФ, полярик, нейтральник). Но, как показали тесты, ни на «мыле», ни на разрешении, ни на контрасте при ярком уличном освещении это никак не сказалось.
И так, идём поближе к воде ( на данный момент она в твёрдом агрегатном состоянии J). Начинаем снимать:
"Белое" море. На данный момент, просто ледяная пустыня.
Make: SONY
Model: DSLR-A300
Orientation: Normal
Samples Per Pixel: 3
XResolution: 72,00
YResolution: 72,00
Resolution Unit: Inch
Exposure Time: 1/125 sec
FNumber: F9,0
Exposure Program: Manual
ISOSpeed Ratings: 100
Focal Length: 35,00 mm
Color Space: sRGB
Scene Capture Type: Standard
Contrast: Normal
Saturation: Normal
Sharpness: Normal
Bits Per Pixel: 12
Model: DSLR-A300
Orientation: Normal
Samples Per Pixel: 3
XResolution: 72,00
YResolution: 72,00
Resolution Unit: Inch
Exposure Time: 1/125 sec
FNumber: F9,0
Exposure Program: Manual
ISOSpeed Ratings: 100
Focal Length: 35,00 mm
Color Space: sRGB
Scene Capture Type: Standard
Contrast: Normal
Saturation: Normal
Sharpness: Normal
Bits Per Pixel: 12
Это панорама, склеена из нескольких вертикальных кадров. Все
данные кадров из EXIF видны выше. Вообще, не рекомендуется снимать
панорамы с одетым поляриком - грозит неравномерным окрасом неба, т.к. степень
поляризации меняется, как и её (поляризации) плоскость. Но, тут я не выжимал
поляризатор на максимуму + немного подравнял небо в фотошопе, что дало более
или менее ровную окраску.
Благодаря использованию светофильтров небо синее, снег
белый, нет жёстких теней под выступами и сопками снега. Так же, красиво
прорисованы облака.
Идём дальше вдоль берега, смотрим через видоискатель, ищем
интересности.
А следующей интересностью, по крайней мере, на мой взгляд, стал
вот этот кадр:
«Техногенный» пейзажик
Lens: 28-85mm F3.5-4.5
Temperature: 5250 K
Color Space: sRGB IEC61966-2.1
Temperature: 5250 K
Color Space: sRGB IEC61966-2.1
Make: SONY
Model: DSLR-A300
Image Description: SONY DSC
Orientation: CounterClockwise 90°
XResolution: 72,00
YResolution: 72,00
Resolution Unit: Inch
Exposure Time: 1/100 sec
FNumber: F9,0
Exposure Program: Manual
ISOSpeed Ratings: 100
Custom Rendered: Normal process
Exposure Mode: Manual Exposure
White Balance: Auto
Model: DSLR-A300
Image Description: SONY DSC
Orientation: CounterClockwise 90°
XResolution: 72,00
YResolution: 72,00
Resolution Unit: Inch
Exposure Time: 1/100 sec
FNumber: F9,0
Exposure Program: Manual
ISOSpeed Ratings: 100
Custom Rendered: Normal process
Exposure Mode: Manual Exposure
White Balance: Auto
Данный кадр панорамой не является. Состоит всего из 1
вертикального снимка, который бал т.о. кадрирован в процессе обработки. Облака,
небо, поверхности, такие как: снег, строения, травка и пр. прорисовались без
явных пересветов и завалов в тенях. Достаточной насыщенно и контрастно. Снимок цветной, обработка фильтром «сепия»
в ч.б. уже в среде фотошоп.
Следующий кадр:
Ограждение береговой линии.
Make: SONY
Model: DSLR-A300
Image Description: SONY DSC
Orientation: Normal
XResolution: 72,00
YResolution: 72,00
Exposure Time: 1/100 sec
FNumber: F9,0
Exposure Program: Manual
ISOSpeed Ratings: 100
Exposure Bias Value: 0 EV
Focal Length: 35,00 mm
Color Space: sRGB
Scene Capture Type: Standard
Contrast: Normal
Saturation: Normal
Sharpness: Normal
Type of Image: Sony RAW
Lens Information: Minolta AF 28-85mm F/3.5-4.5
DEC Effect: Standard
Model: DSLR-A300
Image Description: SONY DSC
Orientation: Normal
XResolution: 72,00
YResolution: 72,00
Exposure Time: 1/100 sec
FNumber: F9,0
Exposure Program: Manual
ISOSpeed Ratings: 100
Exposure Bias Value: 0 EV
Focal Length: 35,00 mm
Color Space: sRGB
Scene Capture Type: Standard
Contrast: Normal
Saturation: Normal
Sharpness: Normal
Type of Image: Sony RAW
Lens Information: Minolta AF 28-85mm F/3.5-4.5
DEC Effect: Standard
Теже яйца, только в профиль...
Make: SONY
Model: DSLR-A300
Exposure Time: 1/100 sec
FNumber: F9,0
Exposure Program: Manual
ISOSpeed Ratings: 100
Exposure Bias Value: 0 EV
Focal Length: 35,00 mm
Color Space: sRGB
Custom Rendered: Normal process
Exposure Mode: Manual Exposure
White Balance: Auto
Contrast: Normal
Saturation: Normal
Sharpness: Normal
Scene Mode: Creative Zone
Zone Matching: Not Used
D-Range Optimizer: Off
Super SteadyShot: On (Used)
Lens Information: Minolta AF 28-85mm F/3.5-4.5
DEC Effect: Standard
Точнее говоря - та же стенка, только с другой стороны :) .
Одиночный вертикальный кадр. При обработке и конвертации из ARW обесцвечен.
Наложен фильтр «сепия». Благодаря поляризационному фильтру отчётливо видно
градации на небе. Сверху вниз – от тёмного к светлому. На данном кадре
поляризация света фильтром меньше половины (ну..., примерно, :) на глаз...), т.к. Солнце практически за спиной
оказалось.
P.S. Кстати говоря, я так и не нашёл явных недостатков Китайских светофильтров. Они работают как и должны, изображение не мылят, на резкость и контраст (в обратную сторону, конечно же...) не влияют. Невзирая на отсутствие просветления, даже при использовании 3-х светофильтров одновременно (ладно, ладно, УФ-защитный с мульти-просветлением…), не обнаружил никаких бликов, переотражений и паразитной засветки (хотя с 3-мя фильтрами бленда уже не использовалась, т.к. высота 3-х фильтров больше чем сама бленда).
В следующей статье проведу по-настоящему походные испытания, и оптики, и камеры, и всего остального оборудования.
В каждом городе есть какие-то заброшенные здания, заводы, сооружения и пр. Мой город тому не исключение. Примерно так и родилась идея… А почему бы не опробовать снимать где-то там?...
Комментариев нет:
Отправить комментарий