среда, 18 апреля 2012 г.

Продолжение.Тестирование полярика.


Наконец-то хорошая погода - солнце, синее небо, достаточно тепло и облака.
  Проводим "полевые" испытания полярика.
Что бы далеко не ходить, прогулялся возле моря, которое в 50 метрах от моего дома.
Очень яркое освещение, снег, ярко-синее небо. Чем не испытание для светофильтров.
Посмотрел через видоискатель на все эти пейзажи – экспонометр убежал в далёкий + и возвращаться явно не желал, даже 1\1500… А это уже много, тени будут не прорисованы, а светлые участки пересвечены.
  Накручиваем поляризационный светофильтр. Смотрим. В принципе, стало лучше. Солнце, как и положено, светит в плечо (так можно добиться максимальной поляризации света). Экспонометр вернулся в более разумные рамки выдержки – показал, что-то порядка 1\350 при f\8.0. Конечно, уже лучше… но всё равно многовато.  Телевиком с большими фокусными баловаться я не собирался, спорт сюжеты не намечались, а значит и такие выдержки мне вовсе и не нужны. Тем более, а если захочу ГРИП поменьше?...
 Накручиваем поверх полярика (который сам накручен на УФ-защитный фильтр) ещё и ND4 фильтр (попросту говоря -  нейтральной-серый). Вот, теперь все встало на свои места: выдержка 1\100-150, f\8.0-9.0. Всё, можно искать сюжет и снимать!
Бутерброд, кстати получился не хилый такой – 3 светофильтра (УФ, полярик, нейтральник). Но, как показали тесты, ни на «мыле», ни на разрешении, ни на контрасте при ярком уличном освещении это никак не сказалось.
И так, идём поближе к воде ( на данный момент она в твёрдом агрегатном состоянии J). Начинаем снимать:

"Белое" море. На данный момент, просто ледяная пустыня.



Make: SONY
Model: DSLR-A300
Orientation: Normal
Samples Per Pixel: 3
XResolution: 72,00
YResolution: 72,00
Resolution Unit: Inch
 Exposure Time: 1/125 sec
FNumber: F9,0
Exposure Program: Manual
ISOSpeed Ratings: 100
Focal Length: 35,00 mm
Color Space: sRGB
Scene Capture Type: Standard
Contrast: Normal
Saturation: Normal
Sharpness: Normal
Bits Per Pixel: 12



Это панорама, склеена из нескольких вертикальных кадров. Все данные кадров  из EXIF видны выше. Вообще, не рекомендуется снимать панорамы с одетым поляриком - грозит неравномерным окрасом неба, т.к. степень поляризации меняется, как и её (поляризации) плоскость. Но, тут я не выжимал поляризатор на максимуму + немного подравнял небо в фотошопе, что дало более или менее ровную окраску.
Благодаря использованию светофильтров небо синее, снег белый, нет жёстких теней под выступами и сопками снега. Так же, красиво прорисованы облака.



   
Идём дальше вдоль берега, смотрим через видоискатель, ищем интересности.
 А следующей интересностью, по крайней мере, на мой взгляд, стал вот этот кадр:



«Техногенный» пейзажик
 


Lens: 28-85mm F3.5-4.5
Temperature: 5250 K
Color Space: sRGB IEC61966-2.1
Make: SONY
Model: DSLR-A300
Image Description: SONY DSC
Orientation: CounterClockwise 90°
XResolution: 72,00
YResolution: 72,00
Resolution Unit: Inch
Exposure Time: 1/100 sec
FNumber: F9,0
Exposure Program: Manual
ISOSpeed Ratings: 100
Custom Rendered: Normal process
Exposure Mode: Manual Exposure
White Balance: Auto

Данный кадр панорамой не является. Состоит всего из 1 вертикального снимка, который бал т.о. кадрирован в процессе обработки. Облака, небо, поверхности, такие как: снег, строения, травка и пр. прорисовались без явных пересветов и завалов в тенях. Достаточной насыщенно и контрастно. Снимок цветной, обработка фильтром «сепия» в ч.б. уже в среде фотошоп.

Следующий кадр:

Ограждение береговой линии.



Make: SONY
Model: DSLR-A300
Image Description: SONY DSC
Orientation: Normal
XResolution: 72,00
YResolution: 72,00
Exposure Time: 1/100 sec
FNumber: F9,0
Exposure Program: Manual
ISOSpeed Ratings: 100
Exposure Bias Value: 0 EV
Focal Length: 35,00 mm
Color Space: sRGB
Scene Capture Type: Standard
Contrast: Normal
Saturation: Normal
Sharpness: Normal
Type of Image: Sony RAW
Lens Information: Minolta AF 28-85mm F/3.5-4.5
DEC Effect: Standard

В процессе обработки кадр был обесцвечен, затем вернул цветность небу. Как видно, солнце слева, т.к. заметны длинные тени, падающее вправо. Выдержка не очень короткая, полярик на максимальной степени поляризации. По светам получилось не совсем удачно, конечно… Пересветы заметны. Зато не завалил тени. Они есть, но не падающие в черноту. Т.к. основным объектом съёмки является стена, пересветы на горизонте можно и простить…


Теже яйца, только в профиль...


Make: SONY
Model: DSLR-A300
Exposure Time: 1/100 sec
FNumber: F9,0
Exposure Program: Manual
ISOSpeed Ratings: 100
Exposure Bias Value: 0 EV
Focal Length: 35,00 mm
Color Space: sRGB
Custom Rendered: Normal process
Exposure Mode: Manual Exposure
White Balance: Auto
Contrast: Normal
Saturation: Normal
Sharpness: Normal
Scene Mode: Creative Zone
Zone Matching: Not Used
D-Range Optimizer: Off
Super SteadyShot: On (Used)
Lens Information: Minolta AF 28-85mm F/3.5-4.5
DEC Effect: Standard

Точнее говоря - та же стенка, только с другой стороны :) . 
  Одиночный вертикальный кадр. При обработке и конвертации из ARW обесцвечен. Наложен фильтр «сепия». Благодаря поляризационному фильтру отчётливо видно градации на небе. Сверху вниз – от тёмного к светлому. На данном кадре поляризация света фильтром меньше половины (ну..., примерно, :) на глаз...), т.к. Солнце практически за спиной оказалось. 
   
    Быстрые полевые испытания полярика и ND4 фильтров при ярком зимне-весеннем Солнце закончились. Считаю, что вполне удачно.

  P.S. Кстати говоря, я так и не нашёл явных недостатков Китайских светофильтров. Они работают как и должны, изображение не мылят, на резкость и контраст (в обратную сторону, конечно же...) не влияют. Невзирая на отсутствие просветления, даже при использовании 3-х светофильтров одновременно (ладно, ладно, УФ-защитный с мульти-просветлением…), не обнаружил никаких бликов, переотражений и паразитной засветки (хотя с 3-мя фильтрами бленда уже не использовалась, т.к. высота 3-х фильтров больше чем сама бленда).



   В следующей статье  проведу по-настоящему походные испытания, и оптики, и камеры, и всего остального оборудования. 
   В каждом городе есть какие-то заброшенные здания, заводы, сооружения и пр. Мой город тому не исключение. Примерно так и родилась идея… А почему бы не опробовать снимать где-то там?...



      To be continued…

Комментариев нет:

Отправить комментарий